- Основные позиции импортозамещающей продукции по Гродненской области + СКАЧАТЬ КАТАЛОГ
- Перечень продукции, относимой к импортозамещающей (постановление Минэкономики от 10 мая 2022 г. № 9)
- Перечень потребительских товаров, предлагаемых для освоения их производства, выпуска импортозамещающей продукции и развития ассортимента с учетом конъюнктуры рынка на 2025 год
В Гродненской области осуществляется реализация мероприятий по импортозамещению, основной целью которых является снижение зависимости от импорта товаров для удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукцией собственного производства. Реализуются мероприятия, предусматривающие создание новых и расширение действующих производств по выпуску импортозамещающей продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции, вовлечение организаций малого и среднего предпринимательства.
В 2024 году произведено импортозамещающей продукции на сумму 1113,8 млн. долл. США, годовой план перевыполнен на 3,8 %, темп роста к 2023 году – 108 %. На экспорт поставлено продукции на сумму 671,3 млн. долл. США, темп роста к 2023 году составил 128,8 %. Производство импортозамещающей продукции в 2024 году осуществляли 143 организации области, из которых 101 организация (70,6 % от общего количества) относится к малому и среднему бизнесу.
В 2025 году планируется выпустить импортозамещающей продукции по 232 товарным позициям на 1 134,1 млн. долларов США, темп роста– 105,0 %. Экспорт импортозамещающей продукции прогнозируется в размере 612,5 млн. долларов США, темп роста – 100,3 %. Производство импортозамещающей продукции планируют осуществлять 140 организаций области, из которых 101 организация (72,1 % от общего количества)относятся к малому и среднему бизнесу.
Продукция и услуги Республики Беларусь (БелГИСС)
Информационная поддержка экспорта (ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», Гродненский филиал)
Поисковя система субконтрактации (Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей)
Информационная поддержка экспорта (ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»)