Конкурс бизнес-идей - 2024
Конкурс бизнес-идей - 2023

В г.Гродно подведены итоги
проведения Гродненского областного конкурса бизнес-идей, который уже в третий раз состоялся 23 мая 2025 года.
В конкурсе приняли участие учащиеся учреждений общего среднего образования, среднего
специального образования,студенты учреждений высшего образования Гродненской области,
достигшие на дату начала конкурса 14-ти летнего
возраста.
Конкурс
бизнес-идей проводился с целью формирования стартап-движения в
Гродненской области, для активизации творческого, креативного мышления
молодежи, а также стимулирования и создания условий для популяризации и
развития предпринимательской инициативы путем выявления и внедрения
перспективных предпринимательских проектов, представляющих интерес для
социально-экономического развития региона.
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ, КУРАТОРЫ КОНКУРСА !!!
Представляем
вашему вниманию итоги конкурса бизнес-идей в 2025 году!!!
В первом этапе
конкурса приняло участие 50 бизнес-идей (работ).
Из их числа
членами организационного комитета определены 12 лучших проектов, а три из них
набрали даже равное количество баллов,- все они сражались за право быть
победителями во втором этапе конкурса.
Представленные на
конкурс бизнес-проекты по-своему, интересны и уникальны, выбирать членам
конкурсной комиссии было особенно сложно, поскольку все проекты сильные и
представлены в разных сферах – промышленной, энергетической, строительной,
медицинской, социальной.
Так, конкурсантом в проекте «Система для получения ветровой энергии с неподвижными лопастями» впервые было презентовано новаторское изобретение: ветровые турбины Aeromine, конструкция которых делает их идеальным энергетическим решением для зданий с плоскими крышами. Данное изобретение в Республике Беларусь представляется достаточно перспективным направлением, является эффективным способом снижения углеродных выбросов и зависимости от традиционных источников энергии.
Оригинальными на конкурсе бизнес-идей стали презентованные участниками 2 инновационные разработки (предназначенные для длительного хранения пищевой продукции и дающие оперативные признаки порчи продуктов, которую в обывательских условиях сложно выявить невооруженным глазом).
Одна из них представлена конкурсанткой в проекте«Умная упаковка», где описан принцип создания упаковки для длительного хранения пищевой продукции, в т.ч., содержащей рыбу. Созданная на основе биоразлагаемого полимера: поливинилового спирта и куркумина, она обладает широким спектром полезных свойств. Также, проектом предусмотрен и механизм производства основы для лейкопластырей с антибактериальной подложкой, содержащей куркумин.
Простота
и многоразовое использование «умной метки», дающей мгновенный сигнал о порче
продукции, меняя окрас при взаимодействии газа (аммиака) с реагентом,
содержащемся в гидрогеле, были продемонстрированы в проекте «Fresh-метка», при презентации которого на
наглядном примере конкурсантами показан принцип ее действия.
Любовь к своему учреждению образования побудила студентку создать атрибутику для своего ВУЗа. Презентуя свой бизнес-проект «Талисман для ГрГУ им. Янки Купалы», конкурсантка поделилась идеей по разработке игрушки-персонажа «Купалёнок» – персонализированного продукта-мерча, способного вызывать эмоциональную связь со студентами, а его название придумано участницей путем сочетания слов «КУПАЛОВЕЦ» – студент ВУЗа и «ОЛЕНЁНОК» (олень Св.Губерта изображен на гербе г.Гродно).
В лидеры вошли
и презентованы конкурсантами:
бизнес-проект с красивым названием «Живая открытка», призванный создавать экологичные сувенирные открытки из
переработанной бумаги с содержанием семян цветов, а также проект «ЭКО-СТРОИТЕЛЬСТВО: озеленение крыш», целью которого является укрепить статус г.Гродно, как экологически ориентированного центра и «зелёного города». Изюминка
бизнес-идеи – масштабировать площади растительности, интегрируя природные
решения в городское строительство, а также превратить безликие, плоские кровли
зданий города в живописные зелёные оазисы.
Еще одна, не менее интересная и актуальная на сегодняшний день задумка о возможности занять молодежь, людей пенсионного возраста, государственные структуры и бизнес-сообщество в городе Гродно представлена конкурсантамив проекте«Наш город», в котором подробно описан механизм работы цифровой многофункциональной платформы, соединяющей вышеназванные категории через систему мини-тендеров, инициатив и подработок.
Достижение задач и целей всех вышеназванных проектов направлено на создание и поддержание безопасной, современной и эстетически организованной и благоустроенной среды жизнедеятельности современного общества, что очень актуально на сегодняшний день и соответствует нормам Указа Президента Республики Беларусь, в соответствии с которым 2025 год объявлен Годом благоустройства.
Яркий и патриотический проект «ТехноВОВ: Погружение в Историю»презентован командой юных креативных участников, которые предложили современное «ноу-хау» – VR-приложение, позволяющее его пользователям глубже понять стратегические и тактические аспекты боевых действий ВОВ, а также изучить 3d-модели всей боевой техники, используемой во время ВОВ. Приложение имеет образовательный контент и позволяет глубоко погружаться в историю.
Также, в своих презентациях участники конкурса рассказали и показали в проекте «Медицинское приложение «Помощник неонатолога» как в нынешних условиях легко и доступно можно заменить бумажные журналы и существующие, весьма неудобные компьютерные системы в отделениях для новорожденных г.Гродно, установив всего лишь приложение на мобильном телефоне.
А как усилить деревянные и железобетонные конструкции путем использования композитных материалов (тканей, холстов, арматуры) отечественного производства, достигнуть большей экономии материалов, уменьшить затраты при производстве работ было представлено в одноименном бизнес-проекте «Усиление строительных конструкций композитными материалами».
Несомненно, радует и тот факт, что наше будущее поколение заботится о нашей планете, задумывается об экологии местности, в которой проживает.
Так,
основной позыв этих намерений послужил мотивом для создания участниками бизнес-проекта«Бумага
из тростника». В рамках его презентации участники
поделились как легко и быстро, при минимальных вложениях, можно создать из
травянистых растений семейства мятликовых экологичные и полезные продукты:
бумагу, упаковку, сувенирную продукцию.
Областная
конкурсная комиссия определила победителей конкурса по бизнес-проектам,
набравшим наибольшее количество баллов в финальном этапе.
ФИО победителей |
Наименование проекта |
Учреждение образования, статус |
I место |
||
Драбко Владислав |
«Система для получения ветровой энергии с неподвижными лопастями» |
учащийся ГУО «Лидский районный центр творчества детей и молодежи» |
II место |
||
Гунович Елизавета |
«Умная упаковка» |
учащаяся ГУО «Гимназия |
III место |
||
Яроцевич Ксения |
«Уникальная атрибутика: талисман для Гродненского государственного университета имени Янки Купалы» |
студентка УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» |
Победители получили денежные призы !