Ru     En
Главная
Карта сайта
Написать письмо
Экономика Гродненской области
Главная » Торговля и бытовое обслуживание » Защита прав потребителей
Защита прав потребителей

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 января 2009 г. № 26 “О некоторых вопросах защиты прав потребителей”

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 июня 2002 г. № 778 “О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 16 июля 2008 г. № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»  

_________________________________________________________________

   Порядок проведения досудебной экспертизы качества парикмахерских услуг 

  Перечень субъектов хозяйствования Гродненской области, к которым можно обращаться за проведением экспертизы качества парикмахерских услуг при возникновении спора между потребителем и исполнителем

   Советы потребителю (памятки)

Информация о работе в сфере защиты прав потребителей за 2016 год

В соответствии со статьей 41 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» государственную защиту прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляют, в пределах своей компетенции, уполномоченные государственные органы. Координирующая функция закреплена за Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.   
За 2016 год в Гродненской области должностными лицами, на которых возложены обязанности уполномоченных по защите прав потребителей, рассмотрено 408 обращений, возвращено материального ущерба 6273,08 руб., составлено 2 иска по вопросам защиты прав потребителей, возмещено материального вреда потребителям по результатам рассмотрения в суде исков 886,5 руб., составлено 60 протоколов об административном правонарушении.


____________________________________________________________________________

Вниманию потребителей! Как избежать обмана при покупке товаров в соцсетях

В связи с участившимися случаями обмана потребителей, осуществляющих покупки в социальных сетях в сети Интернет Министерство антимонопольного регулирования и торговли обращает внимание, что продажа товаров в социальных сетях незаконна. Приобретая товары в интернет-магазинах, имеющих расширение зоны «.com» и т.п., или на интернет-сайтах, где продавец указывает только электронную почту или телефон, защитить права потребителей сложно, так как определить субъекта торговли в этих случаях затруднительно.
  Так, 15 сентября 2016 г. произошел инцидент с онлайн-магазином «Маргаритка», в котором граждане на сайте vk.com/margaritka_margaritka заказывали товары по низким ценам. После заказа и оплаты товара его доставка задерживалась, а в итоге посылки перестали приходить вовсе. Заказчики пытались получить деньги обратно, но безуспешно. 
  Во избежание обмана при покупке товаров с использованием сети Интернет, Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь рекомендует обращать внимание, что в рекламе товаров, размещаемой в социальных сетях, на сайтах интернет-площадок, должна содержаться гиперссылка на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазин. В соответствии с законодательством Республики Беларусь доменное имя интернет-магазина должно находиться в национальной доменной зоне, имеющей обозначение «.by», «.бел».
Справочно. Информация о зарегистрированных в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазинах размещена на официальном сайте министерства www.mintorg.gov.by в рубрике «Торговый реестр», подрубрика «Публикация сведений».
     При этом на главной странице интернет-магазина субъекта торговли в обязательном порядке должна быть указана информация о:
наименовании субъекта торговли и его местонахождении (месте жительства); 
режиме работы; 
дате регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь; 
способах оплаты товаров, в том числе возможности дистанционной оплаты за товары (ЕРИП, АИС «Расчет», интернет-эквайринг, наличие платежных терминалов в случае приема наличных денежных средств).
  На сайте интернет-магазина субъектом торговли в обязательном порядке должна быть указана информация о:
наименовании товара;
цене и условиях оплаты товаров; 
гарантийном сроке, если он установлен; 
наименовании (фирменном наименовании), месте нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание; если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя; 
сроках доставки товара, цене и об условиях оплаты доставки товара; 
образце документа, подтверждающего факт приобретения товара.
Приобретайте товары у добросовестных владельцев интернет-магазинов.