Ru     En
Главная
Карта сайта
Написать письмо
Экономика Гродненской области
Главная » Новости
Новости
26.11.2018
Туристический бизнес, отель для собак и мобильный кинотеатр. Какие стартапы презентовали на «Инвест-уикенде» в Гродно
Туристический бизнес, отель для собак и мобильный кинотеатр. Какие стартапы презентовали на «Инвест-уикенде» в Гродно Более 40 идей представили участники на суд экспертов. Традиционно стартапы презентовали на базе факультета экономики и управления ГрГУ имени Янки Купалы. 


Атмосфера была действительно рабочая и активная. Уже самого утра в холле было суетливо и шумно: участники регистрировались, общались, проговаривали детали выступлений.
Все деловые, серьезные и собранные занимали места в зале, которые в скором времени закончились, пришлось даже принести дополнительные стулья. 

IMG_0297.jpgIMG_0311.jpg 

– В этом году больший акцент сделан на туристические идеи для города. Эта сфера бизнеса активно развивается в Гродно, безвизовый режим отлично способствует этому. Организаторы Инвест-уикенда очень рады видеть среди участников совсем юных стартаперов. Это отличная площадка, на которой они могут попробовать свои силы, перенять опыт. Стоит отметить, что люди начинают поворачиваться к бизнесу лицом, они интересуются этой сферой. Ушел в прошлое стереотип, что бизнесмен – это спекулянт, – подчеркнул директор Гродненского областного учреждения финансовой поддержки предпринимателей Александр Пономарев. 

Но презентация себя и своего дела не единственное, что привлекает на этом уик-энде. У всех пришедших была уникальная возможность послушать тех, кто уже съел собаку в бизнесе и точно знает, как запустить успешный проект. В большей степени это были не лекции, а диалоги, спикеры активно включали аудиторию в дискуссию. 

Мастер-классы провели Алексей Ярошенко сооснователь агенства SalesPark, специалист по интернет-рекламе и продвижению, сертифицированный тренер Google; Андрей Бибиков эксперт в речевом имидже, экономике впечатлений и продающих выступлениях; профессиональный актёр театра и кино, теле- и радиоведущий, учредитель лаборатории ключевых навыков «Skill lab», где он тренирует спикеров на уровне топ-менеджмента и бизнес аудитории; Алексей Купреев Серийный предприниматель, соучредитель digital-агентства UFOX, SMM-Академии Rocket, Академии бега YOUCAN, CPA-команды по лидогенерации TABOR; Сергей Величко Учредитель Первой маркетинговой кухни «Эйво», предприниматель, маркетолог, PM-менеджер. 

IMG_0328.jpgIMG_0341.jpg 

Участники с энтузиазмом рассказывали о своих стартапах. Среди них было много социально-значимых проектов. Например, «Мобильный 3D-кинотеатр», который презентовали студентки 4 курса ГрГУ имени Янки Купалы, девушки учатся на факультете экономики и управления. Марина Фетисова, Вероника Орпик и Мария Осипович рассказали о своем проекте. 

IMG_0516.JPG 

– Мы живем в городе и сходить в кино для нас не проблема. Но есть отдаленные населенные пункты, где для людей это не так просто. Кроме деревень и поселков, мы бы хотели привозить свой кинотеатр к тем, для кого даже в городе поход в кино проблема, – поделились девушки. 

Были среди конкурсных работ и нестандартные образовательные проекты, например, такой представили ребята из Гродненского технологического колледжа, о разработке рассказал Никита Александров: 

IMG_0520.JPG 

– Мы презентовали игру «Эпоха просвещения», которую можно установить, как на телефон, так и на компьютер. Игра состоит из семи локаций, на которых игроку нужно решать различные задачи, связанные с историей Беларуси, но систему можно адаптировать под любой другой предмет. Вдохновил на создание игры мультик «В стране невыученных уроков», где герой по сути дела проходил квест. Мы в большей степени пришли за критикой, чем за победой и инвестициями. Проект не затратный, и нам несложно будет его сделать. Было интересно, что нам скажут профессионалы, – рассказал Никита. 

Елизавета Василевская и Диана Кахель учатся в Гродненском аграрном университете, на факультете экономики. Девушки представили сразу два проекта. 

IMG_0525.JPG 

 Первый проект называется «Мой папа самый-самый», с помощью него мы хотим изменить стереотипное мнение о роли отца в воспитании детей, а также об отцах одиночках. Мы спросили у зала, когда же день отца, и не получили ответа. Но когда день матери, знали все. У нас в плане ряд программ, который мы планируем реализовать на различных предприятиях, чтобы показать, что не только матери могут воспитывать детей. Второй проект – это каучсерфинг для животных «Бонни и Бэнни». Его работу мы организовали в двух направлениях. У многих сейчас есть домашние питомцы и случается так, что хозяину нужно уехать из города, а животное не с кем оставить. Мы хотим создать своеобразный отель для питомцев, где они будут с комфортом дожидаться своих хозяев. И втрое направление. Вот есть человек, который хочет завести собаку, но он не уверен, справится ли. Мы предлагаем этим людям брать на время тех питомцев, чьи хозяева уехали, – рассказали участницы. 

Несмотря на то, что призовых мест ограниченное количество, каждый участник «Инваест-уикэнда» ушел победителем, потому что смог стать частью этого замечательного праздника новых и свежих идей. 

А места распределились следующим образом. Первое место в номинации «Лучшая бизнес-идея» получил проект «Технический центр «Хранители истории», автор индивидуальный предприниматель Сергей Жильцов. Он же стал лидером в номинации В номинации «Лучшая идея для развития туризма». 

Ученики 10 «А» класса Гродненской городской гимназии – лидеры номинации «Лучшая команда / автор», они выступили с проектом «Аппарат для сахарной ваты». Им же достался приз зрительских симпатий. 

Организаторы мероприятия: Гродненский областной исполнительный комитет, Гродненское областное учреждение финансовой поддержки предпринимателей, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, общественное объединение «Общество содействия инновационному бизнесу».
Все новости